ЕГЭ-2021

Ответственная за организацию и проведение ГИА-2021  Марфусалова Майя Дмитриевна, заместитель директора по УВР. По вопросам ОГЭ, ЕГЭ, подачи апелляции обращаться в методический кабинет школы,

 телефон: 8 (411-45)61-4-02

Горячая линия по вопросам Государственной итоговой аттестации — 8(41145) 3-26-17 — Пестерева Светлана Сергеевна, главный специалист отдела общего образования.

Рособрнадзор — тел. 8(495)104-68-38

 ЦМКО РС(Я) — тел. 8(4112)42-10-46

Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2021 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2021 года. Выпускники текущего года заявления подают в общеобразовательную организацию по месту обучения, выпускники прошлых лет – по адресу: г. Алдан, ул.Ленина, 9, МКУ «Департамент образования», каб. № 3

ЕГЭ   выпускники  МБОУ СОШ №20 сдают  в ППЭ-231 на базе МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах»

Расписание проведения ЕГЭ и ГВЭ в 2021 году

Приказ «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету в 2021 году» (Приказ МП РФ от 12.04.2021 г. № 161/470)

О проведении ЕГЭ в 2021 г. на территории МО Алданский район. Приказ № 01-07248 от 23.04.2021 г. МКУ ДО МО Алданский район

Итоговое сочинение (изложение)

Расписание проведения итогового сочинения (изложения)

В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на территории Российской Федерации проведение итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году перенесено.  

Основной срок Дополнительные сроки
15.04.2021 05.05.2021 19.05.2021

 

Тематические направления итогового сочинения

В 2020/21 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

  1. Забвению не подлежит
  2. Я и другие
  3. Время перемен
  4. Разговор с собой
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года.

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)

Порядок проверки и оценивания итогового сочинения

СПИСОК ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ в помощь при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ

http://www.fipi.ru/ — Федеральный институт педагогических измерений

http://www.rustest.ru/about/index.php — Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» (ФЦТ) создан в целях содействия Рособрнадзору в осуществлении его полномочий, в том числе по организации проведения единого государственного экзамена, формированию и ведению информационных ресурсов.

http://www.100ege.ru/oursubjects — Центр дистанционного обучения «100EGE.ru» проводит обучение школьников 8-11 классов по математике, русскому языку, физике, обществознанию и информатике. Обучение в центре является дополнением к традиционному школьному образованию. Наши занятия проходят в режиме реального времени по сети Интернет. Все школьники, присутствующие на занятии, могут задавать преподавателю вопросы, они хорошо видят и слышат преподавателя, как будто они сидят за первой партой. Обучение в Центре «100EGE.ru» — это возможность готовиться к вузовским олимпиадам, ЕГЭ и ГИА с лучшими учителями России, не выходя из дома!

http://uztest.ru/ — Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Руководитель сайта — Ким Наталья Анатольевна, кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, обладатель премии Президента РФ.

http://www.omc-class.ru/ — «Виртуальная школа МЦ» предназначена для подготовке к ЕГЭ учителей-предметников и учащихся

http://vk.com/feed#/welearn  — группа «В контакте» по подготовке к ЕГЭ 2013

https://sites.google.com/site/masterklasspodgotovkakege/home  — коллективный виртуальный мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ: решение задач уровня С». Организатор мастер-класса А.И.Панов, ведущий методист отдела учебно-методического сопровождения Образовательного центра «Школьный университет»

http://vk.com/topic-40544555_26811462 —  книги для подготовки к егэ по всем предметам

 http://vk.com/topic-40544555_26769731 — пробные ЕГЭ по различным предметам и критерии оценивания

http://learn-now.ru/  — онлайн курсы ЕГЭ при информационной поддержке СПБГПУ. Онлайн-видеоуроки, профессиональные преподаватели. Комфортные условия обучения, приятная стоимость и потрясающий результат. Занятия начнутся с первого октября и по каждому предмету будет проходить одно занятие в неделю, согласно расписанию. Первый онлайн-уроки по каждому из предметов вы сможете просмотреть бесплатно.

http://решуегэ.рф,    http://reshuege.ru — дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.: «Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» — мой личный благотворительный проект. Он не финансируется ни частными лицами, ни организациями, ни государством».

http://vschol.ru/ — виртуальная общеобразовательная школа. Курсы по предметам созданы на основе Moodle-виртуальной обучающей среды, представляющий собой свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение для организации онлайн-обучения. Для прохождения курсов, после регистрации, необходимо подтверждение администратором. В Moodle возможна организация своих курсов, для этого достаточно зарегестироваться как учитель.

http://www.ege.edu.ru/ — главный портал по ЕГЭ

http://www.ctege.org/  — мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА

http://www.ege.ru/ — сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме.

http://centeroko.ru/ — сайт Центра оценки качества образования, аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, тестам PISA и др.

http://pedsovet.su — педагогическое сообщество Екатерины Пашковой.

http://pedsovet.su/load/62 — много тренажеров по подготовке, созданных учителями.

http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm — коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним.

http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/ —    опорные конспекты Фомина.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные:

Республиканские:

 

ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени.

Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется с 09.00 по местному времени.

Участники ЕГЭ не должны опаздывать на экзамен, так как для таких участников экзамена продолжительность проведения экзамена не продлевается и общий инструктаж, в том числе по заполнению регистрационных полей бланков ЕГЭ, не проводится.

При входе в ППЭ участник ЕГЭ должен предъявить документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт).

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы.

В случае отсутствия паспорта у выпускника прошлых лет и других категорий участников ЕГЭ в ППЭ такие участники ЕГЭ не допускаются.

В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой:

  • ручка;
  • паспорт;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор);
  • участники ЕГЭ с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды — специальные технические средства.

Иные личные вещи (уведомление о регистрации на ЕГЭ, средства связи и другие запрещенные средства и материалы) участники ЕГЭ должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ.

В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ЕГЭ в перемещении по ППЭ. Организаторы сообщают участникам ЕГЭ номера аудиторий в соответствии с автоматизированным распределением и сопровождают участников экзамена до аудиторий.

Организаторы в аудитории повторно проверяют у участников ЕГЭ паспорт и направляют участника ЕГЭ на рабочее место согласно спискам автоматизированного распределения.

Занять место, указанное организатором. Изменение рабочего места не допускается.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

  • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
  • обратить внимание на целостность упаковки сейф-пакета с электронным носителем и прослушать информацию о процедуре печати экзаменационных материалов (далее – ЭМ) в аудитории;
  • получить от организаторов напечатанные полные комплекты ЭМ. В ЭМ участника ЕГЭ находятся::
    • черно-белый бланк регистрации (при проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам в ЭМ находится только бланк регистрации устного экзамена);
    • черно-белый бланк ответов № 1;
    • черно-белый односторонний бланк ответов № 2 лист 1 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня);
    • черно-белый односторонний бланк ответов № 2 лист 2 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня);
    • КИМ;
    • контрольный лист с информацией о номере бланка регистрации, номере КИМ и инструкцией по проверке комплекта для участника.

Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организаторами отдельно по просьбе участника ЕГЭ.

Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

Получить от организаторов черновики, со штампом образовательной организации на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).

  • Сравнить уникальный номер КИМ на листах КИМ и номер КИМ, указанный на контрольном листе;
  • сравнить цифровое значение штрихкода на бланке регистрации со значением, указанным на контрольном листе;
  • убедиться в совпадении значений в обеих парах чисел. В случае несовпадения сообщить об этом организаторам (которые произведут замену всего комплекта ЭМ);
  • проверить качество напечатанного комплекта (отсутствие белых и темных полос, текст хорошо читаем и четко пропечатан, защитные знаки, расположенные по всей поверхности листа КИМ, четко видны), а также проверить правильность кода региона и номера ППЭ в бланке регистрации ответов. При выявлении любого брака необходимо осуществить замену всего комплекта ЭМ.

 

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;

Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

Выполнять указания организаторов.

Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:

  1. Иметь при себе:
    • уведомление о регистрации на экзамены,
    • средства связи,
    • электронно-вычислительную технику,
    • фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
    • справочные материалы (кроме разрешенных, которые содержатся в КИМ), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  2. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях.
  3. Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  4. Фотографировать ЭМ.
  5. Разговаривать между собой.
  6. Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
  7. Переписывать задания КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
  8. Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории

Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения  организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ не проверяется.

Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ экзаменационных материалов.

В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору.

ВАЖНО: при записи ответов на задания НЕЛЬЗЯ использовать оборотную сторону бланков. Все записи ведутся ТОЛЬКО на лицевой стороне (для записи развёрнутых ответов сначала на бланке ответов № 2 лист 1, потом – на бланке ответов № 2 лист 2, далее – на ДБО № 2). Записи на оборотной стороне бланков проверяться не будут, конфликтная комиссия также не будет рассматривать апелляции по поводу записей на оборотной стороне бланков как апелляции по вопросам, связанным с неправильным оформлением экзаменационной работы.

В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор в аудитории должен:

  • убедиться, чтобы бланк ответов № 2 был полностью заполнен, в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут;
  • выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2;
  • заполнить верхнее поле в дополнительном бланке ответов № 2 (при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 в поле «Дополнительный бланк ответов № 2» основного бланка ответов № 2 вписать номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2, а на выданном дополнительном бланке ответов № 2 проставить номер листа в соответствующем поле бланка);
  • зафиксировать количество выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» и прописать номера выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2».

ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организатору необходимо принять у них все ЭМ.

ПО ОКОНЧАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ:

Участники ЕГЭ откладывают экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики, на край своего стола. Организаторы в аудитории: собирают у участников ЕГЭ экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики.

Примечание. Организаторы в аудитории:

  • Собирают у участников ЕГЭ:
    • бланки ЕГЭ;
    • КИМ;
    • черновики со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ.
  • Ставят знак «Z» на полях бланков ответов № 2, предназначенных для записи развернутых ответов, но оставшихся незаполненными, а также в выданных дополнительных бланках ответов № 2.
  • Заполняют Протокол проведения ЕГЭ в аудитории.
  • Запечатывают бланки ЕГЭ в возвратные доставочные пакеты.
  • В центре видимости камеры видеонаблюдения объявляет об окончании экзамена и громко объявляет все данные протокола.
  • Проходят в Штаб ППЭ и сдают все материалы руководителю ППЭ.
ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ

Перейти на сайт

[http://www.ege.edu.ru/ru/to_organizers/]

Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения на ГИА

Перейти на сайт

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГИА

Дорогие друзья!

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с 2009 года является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников XI (XII) классов школ Российской Федерации, а также формой вступительных испытаний в вузы в Российской Федерации.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

ЕГЭ позволяет:

  • объективно оценить знания;
  • существенно снизить психологическую нагрузку, так как результаты ЕГЭ засчитываются одновременно как итоги школьной аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования;
  • поступить в любые вузы России независимо от места жительства.

Особенности ЕГЭ:

  • единое расписание;
  • единые правила проведения;
  • использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
  • использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
  • проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

Информация, опубликованная на портале, поможет качественно подготовиться к ЕГЭ.

 
На нашем портале можно:
 

Здесь публикуются новости о ЕГЭ и актуальные документы.

После сдачи ЕГЭ, на данном портале Вы также можете узнать свои результаты.

Желаем Вам успешной сдачи ЕГЭ!

ПРОВЕРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ

Уважаемые участники ЕГЭ!

Для получения официальных результатов ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в региональный орган управления образованием, в котором Вы регистрировались на ЕГЭ.

Дополнительно Вы можете ознакомиться с предварительными результатами ЕГЭ в специальном сервисе, а также на портале Государственных услуг.

Сроки обработки экзаменационных работ, утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления не могут быть позднее соответствующих сроков, указанных в Графиках.
Сроки утверждения результатов ГИА-11 и официальный день их объявления корректируются с учетом фактического направления результатов ГИА-11 на региональный уровень.

График обработки экзаменационных материалов основного периода ЕГЭ в 2020 году

График обработки экзаменационных материалов дополнительного периода ЕГЭ в 2020 году

Перейти на сайт

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

07.10.19. Приказ № 01-10/ 1310 от 30 сентября 2019г. Об апробационном экзамене по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии доставки экзаменационных материалов на электронных носителях.

24.09.2019. Приказ № 01-10/ 1280 Об утверждении дорожной карты подготовки и проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, процедур оценки качества образования в РС(Я) 2020 году.

Расписание ГИА в 2020 году - http://ege.edu.ru/ru/main/schedule/

График прибытия участников ЕГЭ в ППЭ-232

Советы выпускнику по подготовке к экзамену

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила новые анимированные видеоролики и плакаты, рассказывающие о государственной итоговой аттестации.

С их помощью выпускники смогут узнать об особенностях ЕГЭ по математике и иностранному языку, собеседовании по русскому языку в 9 классе, как зарегистрироваться на ЕГЭ и пересдать экзамены, правилах и процедуре ЕГЭ, заполнении бланков. Два видеоролика содержат советы для выпускников и их родителей, как лучше организовать подготовку к экзаменам.

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание разъяснению правил и особенностей экзаменационных процедур выпускникам и их родителям. Ежегодно мы обновляем и дополняем наши разъяснительные материалы, снимаем видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ с участием разработчиков экзаменационных заданий. Надеемся, что они будут полезны и помогут будущим выпускникам лучше сориентироваться в том, что их ждет на экзаменах», - рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Все ролики - https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6RN0tg8LE6Rx9Y-94JrxSq

Плакаты - http://www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/plak/

ФИПИ опубликовал методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению)

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Подготовку к сочинению рекомендуется начинать с 5 класса основной школы, развивая у школьников умения определять понятия, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы, осознанно использовать речевые средства, навыки устной и письменной речи. Начинать подготовку рекомендуется с многостороннего анализа готовых художественных и публицистических текстов.

В процессе подготовки к сочинению школьники должны научиться сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Для этого учащийся должен научиться составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения, формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой, соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания, устанавливать логические связи между вступлением и заключением.

Подготовительная работа по обучению итоговому сочинению должна проводиться систематически. Рекомендуется проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года, выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения. Работу над ошибками сочинений следует проводить с опорой на критерии их оценки. При анализе сочинений рекомендуется цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее). Для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.
Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

Одним из типичных недостатков сочинений выпускников является создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения. Отмечаются, в том числе, случаи списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращения к кратким пересказам, фильмам и тому подобное. В то же время анализ сочинений прошлого учебного года показал, что количество полностью списанных, несамостоятельных сочинений существенно уменьшилось.

Большинство выпускников понимают тему сочинения и умеют логично выстраивать рассуждение. «Незачет» по критерию «Соответствие теме» выпускники получают крайне редко.

В то же время скованность в построении развернутых суждений приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа. Случаи написания сочинения без привлечения литературного материала единичны. Подавляющее большинство выпускников успешно справляется с задачей привлечения текстов литературных произведений для аргументации своей позиции.

Значительная часть работ свидетельствует об умении их авторов логически выстраивать размышление на заданную тему. Выпускники имеют представление о специфике трехчастной структуры сочинения-рассуждения и стремятся с той или иной степенью успешности ее соблюдать.
К числу типичных недостатков качества письменной речи в сочинениях относятся речевые ошибки всех типов, слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы. Возрастает тенденция к использованию в сочинении клише и штампов.
Типичные орфографические ошибки в сочинениях совпадают с типичными ошибками в ЕГЭ по русскому языку. Наибольшее количество ошибок допускается в следующих орфограммах: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова».

С полным текстом методических рекомендаций можно ознакомиться на сайте ФИПИ. Там же опубликованы методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.

Якутия в «зелёной зоне»

Во Всероссийском совещании в г. Москве, где были обсуждены итоги государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (ГИА) в 2019 году и вопрос подготовки к проведению ГИА в 2020 году, деятельность Якутии оценена положительно. На индивидуальном собеседовании руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова с руководителями органов исполнительной власти министр образования и науки Республики Саха (Якутия) Владимир Егоров отчитался по итогам деятельности региона по проведению ЕГЭ, ОГЭ, по вопросам управления качеством образования в 2019 году и обсудил вопросы работы по данным направлениям в следующем году.

По итогам рейтингования Рособрнадзора республика вошла в “зеленую зону” по всем направлениям. В 2019 году система рейтингования регионов усложнилась. К оцениванию регионов по эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ добавились оценка качества и объективности проведения оценочных процедур, оценка эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ОГЭ, оценка механизмов управления качеством образования. Также республика отмечена в числе лучших практик по отработке методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА (форм 12-04 МАШ) и вошла в пятерку лучших регионов по оснащению и обеспечению информационной безопасности в региональном центре обработки информации.

Напомним, что в рейтинговании Рособрнадзора в «зелёную» зону попадают те регионы, кто смог провести экзамены и процедуры оценки качества образования честно и объективно в соответствии с требованиями, в «желтую» зону - кто не до конца обеспечил выполнение критериев, в «красную» - к кому были серьезные вопросы при выполнении критериев.

На совещании приняли участие министры, руководители департаментов по контролю и надзору, региональных центров обработки информации, институтов развития образования и повышения квалификации.

По информации Рособрнадзора, в проведении ЕГЭ-2020 серьезных технологических и содержательных изменений не ожидается. По ОГЭ -2020 ожидается переход к оцениванию по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), так как в 2020 году ОГЭ будут сдавать выпускники 9 классов, обучающиеся по программам ФГОС.

РОДНЫЕ ЯЗЫКИ
ЕГЭ 2021